I-Size – новые, повышенные стандарты безопасности детских автокресел.

Начнем с того, что I-Size вступил в силу сравнительно недавно – в 2013 году, и в соответствии с европейским законодательством должен полностью сменить прежний стандарт – ECE44/R04 к 2018 году. I-Size был разработан экспертной группой под контролем ООН, нацелен на повышение безопасности детей при дорожно-транспортных происшествиях – в частности, основной акцент сделан на снижение травматизма в области головы и шеи (как наиболее уязвимых частей тела ребенка).
В чем же отличие старого и нового стандарта? Если автокресла стандарта ECE44/R04 разделялись назначением автокресел по весовым категориям (группам), то автокресла стандарта I-Size классифицируются по росту ребенка, что облегчает родителям выбор необходимой модели.
Почему новый стандарт R129 называется i-size? согласно последним тенденциям, буквой «I» обозначают продукцию, имеющую в своей основе технологические разработки, основанную на исследованиях и тестах. Частичка же «Size» в названии берет начало из вступившей в силу классификации автокресел по росту ребенка.

Критерии автокресел, соответствующих I-Size:

• Стало обязательным использование системы IsoFix.
• Повышенные требования к показателям безопасности при лобовом и боковом ударе
• Стал обязательным краш-тест на боковой удар на скорости 24 км/час, т.к. по статистике около 25-30% столкновений происходят именно сбоку.
• Максимальная масса системы «автокресло + ребенок» не должна превышать 33 кг, т.е. если автокресло весит 11 кг, значит его можно использовать до тех пор, пока ребенок не достигнет веса в 22 кг. Или 10+23кг, 9+24кг или скажем 13+20кг.
• Для детей в возрасте от 0 до 15 месяцев обязательна установка автокресла лицом против хода движению (прежний стандарт ECE 44 предполагал обязательным диапазон с 0 до 9 мес.) С точки зрения безопасности рекомендуется как можно дольше перевозить детей в положении лицом против хода движения.
• Для детей ростом до 105 см (примерно до 3.5-4 лет) обязательна установка кресла в конфигурации «лицом против хода движения»
• При проведении лабораторных испытаний обязательно использование так называемых Q-манекенов, в которые интегрировано большее количество датчиков, замеряющих перегрузки, в том числе и боковые, а так же в области живота (подробнее о новых манекенах в отдельной статье).
• Унификация автокресел с автомобилями. Теперь любое автокресло стандарта I-Size можно будет установить в любой автомобиль с маркировкой I-Size (желтый значок).
Причина, по которой использование IsoFix стало обязательным заключается следующем: по результатам исследований в странах ЕвроСоюза 94% родителей при установке кресла с IsoFix устанавливают его корректно, в то время как при установке без IsoFix (с помощью штатных ремней безопасности) только 20% подготавливали ребенка к перевозке корректно. Тест на боковой удар стал обязательным по причине возросшего травматизма детей в ДТП (в свою очередь по причине появления на рынке дешевых, некачественных детских автокресел, производители которых умудрялись находить лазейки при сертификации кресел по старому стандарту ECE).
Стандарт I-Size Стандарт I-Size состоит из трех пунктов:
• стандарт ECE R129, регламентирующий непосредственно конструкцию автокресла.
• стандарт ECE R16, который регламентирует применение штатных ремней безопасности и саму систему IsoFix.
• стандарт ECE R14, регламентирующий систему якорное крепление и требования к днищу автомобиля.

Вопросы/Ответ об I-Size

• Вопрос: Необходимо ли отключать боковые подушки безопасности при использовании автокресла стандарта I-Size?
Ответ: боковые подушки безопасности не оказывают отрицательного воздействия на ребенка во время срабатывания от удара, а в некоторых случаях создают дополнительную защиту от столкновения. При этом не имеет значения, в каком положении используется автокресло: лицом против хода движения, или по ходу (как при использовании автокресел старого стандарта)
• Вопрос: Почему стандарт I-Size предусматривает обязательное использование автокресла против хода движения всего лишь до 15 месяцев, а не до 4 лет?
Ответ: Шея малыша до достижения им возраста в 15 месяцев не настолько окрепшая, чтобы безопасно перенести лобовой удар в положении лицом по ходу движения (сказывается резкая нагрузка при кивке головы вперед). Именно по этой причине, новый стандарт обязует производителей придерживаться минимального возраста ребенка в 15 месяцев и положения лицом против хода движения. Компания Concord при разработке модели Reverso пошла дальше: его можно использовать до достижения роста в 105 см (а это примерно 4 годика), или до достижения веса в 22 кг (т.к. вес Reverso (без вкладыша для новорожденных) не превышает 10кг.
• Вопрос: Почему I-Size регламентирует рост ребенка, а не скажем его возраст?
Ответ: Потому что именно рост ребенка является оптимальным параметром, который определяет момент когда ребенок уже не помещается в кресле. К тому же, родители лучше знают рост своего ребенка, чем вес (который ко всему прочему меняется в зависимости от внешних факторов, например одежды), однако вес и возраст все еще можно использовать как приблизительные показатели при выборе автокресла.